Юзабилити сайта


Основные параметры юзабилити
Основные параметры юзабилити делятся на две группы – визуальные и функциональные параметры. Визуальное юзабилити, с этим все ясно, что на формирование зрительного восприятия сайта больше всего влияет его дизайн. О нём можно говорить бесконечно, ведь интернет – это, прежде всего, мир визуальной информации, а дизайн – это качественная форма подачи информации. Среди миллиона тонкостей можно выделить несколько основных законов, которыми пользуются все веб-дизайнеры.
Во-первых, контент должен быть читаемым, разбит на маленькие абзацы, по возможности дополнен картинками, схемами, видеозаписями. Выбирайте стандартный цвет текста – чёрный на светлом фоне и средний размер шрифта.
Во-вторых, играет роль расположение основных групп информации: меню сайта стандартно располагается сверху под названием страницы либо слева от основного текста.


Внизу, в подвале сайта, обычно размещаются служебные и вспомогательные ссылки – контакты, карта сайта, а также ссылки на похожие ресурсы и тематическую рекламу – как продолжение основного контента. Справа или слева помещаются рекламные баннеры, чтобы их яркий дизайн не мешал читать контент.
Функциональное юзабилити. Функциональное удобство сайта включает удобство навигации и заполнения формы обратной связи (регистрация, оформление заказа). На главной странице вся информация сайта должна быть структурирована, и обеспечен переход на нужный раздел не более чем в три клика. Внутренние страницы не должны быть тупиковыми. Всплывающие окна и наглая реклама портят впечатление о сайте. Форма обратной связи должна располагать к её заполнению, кстати о форме обратной связи, я писал здесь. Юзабилити сайта – это разрушение преград на пути пользователя к информации.
Жду Ваших комментариев к данному посту, а также Ваши предложения, по улучшению юзабилити сайта и прошу Вас написать в комментариях, удобно ли Вам находиться на моем сайте и искать нужную информацию.