Как выжать максимум из посетителя сайта с помощью онлайн-консультанта
Всем привет! Вы продаете услуги или товары онлайн? Если да, то у меня для вас плохие новости. Только что с вашего сайта ушел посетитель. Ушел, так и не заплатив. А между тем есть способ сделать так, чтобы на 40% больше людей уходило с покупкой. И я имею в виду онлайн-консультант P3chat.


Данная статья сделана специально для Вас и не будет обзором очередного сервиса. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как нужно построить работу с онлайн-консультантом, чтобы извлечь максимум из посетителей сайта. В данной статье будут приведены реальные советы, которые помогут Вам увеличить свою прибыль.
Онлайн-консультант — что это?
Онлайн-консультант — это небольшое окошко чата на сайте, в котором посетитель может задать вопрос консультанту. Как правило, вопросы касаются товаров или услуг, представленных на сайте, способов оплаты и т.д.
В свернутом виде онлайн-консультант выглядит как небольшая кнопка-приглашение к диалогу. В развернутом виде — это окошко наподобие окна диалога Skype или ICQ.


Вот основные советы по использованию онлайн-консультанта.
Внешний вид онлайн-консультанта
Совет №1. Будьте проще
По многочисленным отзывам пользователей, всех очень раздражают назойливые онлайн-консультанты. Поэтому кнопка онлайн-консультанта должна быть статической, без анимации, и в спокойных тонах. Само окошко чата должно быть простым, без излишеств. Онлайн-консультант должен “знать свое место” и не выскакивать на передний план, закрывая рабочую область сайта. Как правило, кнопку приглашения располагают по краям сайта, к примеру снизу или слева.
Кроме того, вариантов кнопки приглашения должно быть два — для случаев, когда оператор онлайн, и для случаев, когда оператор не в сети.
Доступность онлайн-консультанта
Совет №2. Будьте на связи
Как минимум, онлайн-консультант должен быть активен в течение обычного рабочего дня. Если позволяют ресурсы, оператор должен быть на связи и в вечерние часы, когда многие пользователи занимаются поиском в интернете после рабочего дня. В любом случае вы должны быть готовы ответить на вопрос пользователей именно тогда, когда это удобно им.
Оперативность
Совет №3. Отвечайте быстро
Очень важно, чтобы посетитель быстро, в течение нескольких секунд, получал ответы от консультанта. Сложно говорить о точных цифрах, но в любом случае, ждать ответа более 30-60 секунд не станет практически ни один покупатель. Поэтому, во-первых, операторы должны постоянно следить за входящими сообщениями, а во-вторых, операторы должны обязательно изменять свой статус на “Не в сети”, если они отходят с рабочего места.
Автоматические правила
Совет №4. Начинайте диалог первым
Многие онлайн-консультанты позволяют настроить правила срабатывания, и в результате после определенных действий посетителя система начнет диалог с ним автоматически. К правилам можно относиться по-разному, ведь не всем пользователям нравится, когда окно диалога выскакивает без их желания. Однако последние исследования показывают, что большинство посетителей всё же не против, если оператор вежливо интересуется, не нужна ли им помощь.
Общих рекомендации по автоматическим правилам можно выделить несколько. Во-первых, не стоит начинать диалог сразу же, как только посетитель зашел на сайт. Необходимо дать ему осмотреться, и начинать диалог только после того, как он провел какое-то время на сайте. Во-вторых, на каждом сайте есть ключевые страницы, где помощь онлайн-консультанта будет наиболее востребована. Именно на таких страницах стоит показывать предложение о начале диалога. И в-третьих, если пользователь отказался от диалога, закрыв окно чата, ни в коем случае не стоит повторно навязываться и вновь показывать предложение о диалоге.
Стиль общения
Совет №5. Уважайте своего клиента
В любом случае, следует помнить, что это вы оказываете услугу, а посетитель — это ваш клиент, которого необходимо любить и уважать. Старайтесь внимательно слушать, что говорит пользователь, и давать ему ответы именно на те вопросы, которые он задает, а не разглагольствовать о преимуществах вашей компании. Говорите быстро, четко и по делу — это лучший подход.
В случае, если контакт с пользователем явно наладился, и вы ему понравились, можно позволить себе сделать ему какое-то предложение, например о сезонной акции и т.п.
И главное — помните, что на том конце “провода” — живой человек со своими проблемами и желаниями. Постарайтесь войти в его положение и помочь ему. Поможете человеку с его проблемами — и тогда снова и снова увидите его на своем сайте.
Заключение
В интернете достаточно много как хороших, так и негативных отзывов об использовании онлайн-консультантов. Надеюсь, что благодаря предложенным мной советам ваш опыт с онлайн-консультантами окажется удачным.
Со своей стороны рекомендую Вам сервис http://p3chat.com/ так как им очень удобно и легко пользоваться, да и к тому же, если Вы будете применять все те советы, о которых написано в статье, то Ваш сайт принесет Вам намного больше прибыли.
На этом у меня на сегодня все, как всегда жду Ваших комментариев к данной статье и не забудьте поделиться статьей в социальных сетях. Желаю Вам удачи!