Что такое nofollow?
Что такое nofollow?
Тег nofollow (а, если точнее – http://great-world.ru/noindex-nofollow/ ) используется вебмастерами для того, чтобы запрещать через ссылки передавать статический вес на внешние ресурсы. Данный тег раньше учитывался только поисковиком Google, но с недавних пор и Яндекс тоже решил, что ему этот тег нужен. Правда, не совсем понятно, как именно Яндекс его понимает.


Вариантов «понимания» пока два:
- Статический вес с ссылки, заключенной в тег nofollow, не передается на внешний ресурс, а остается на сайте, равномерно перераспределяясь между оставшимися незакрытыми ссылками. Так было раньше в Google.
- Статический вес через ссылку, заключенную в тег nofollow, все равно утекает, но не на внешний ресурс, а в «никуда». Именно так Google понимает тег теперь.
А как думает Яндекс непонятно. Доподлинно известно только одно – nofollow ему не безразличен.
Как правильно оформить ссылку тегом nofollow?
Как мы уже отметили, nofollow – это атрибут тега <,a>, и для его простановки используется код следующего вида:
<,a>, rel='rel nofollow' href='http://Внешний_сайт.ru/'>,Анкор ссылки<,/a>,
Чем отличается nofollow от тега noindex?
В отличие от тега noindex, который закрывает от индексации текст, атрибут тега <,a>, nofollow служит только для перенаправления статического веса ссылок. Пока принято считать, что есть только два пути – либо на внешний сайт-акцептор, либо мимо сайта-акцептора в бесконечное пространство.
Эти два тега отлично сочетаются друг с другом и их можно использовать, например, так:
<,noindex>,
<,a>, rel='rel nofollow' href='http://Внешний_сайт.ru/'>,Анкор ссылки<,/a>,
<,/noindex>,
Когда уместно использовать тег nofollow?
- -Если вы ссылаетесь на «плохой» ресурс или сайт, не связанный схожей тематикой с вашим.
- -Если ссылок на странице слишком много и вы не в состоянии уследить за каждой. Например, когда ваш блог активно комментируют.
- -Если вы ссылаетесь на очень популярный портал с большим ТИЦ. Это может быть Яндекс, Одноклассники, Google, Вконтакте и им подобные монстры.
Не стоит закрывать ссылки тегом nofollow , которые вы продаете через ссылочные биржи или вручную. Вебмастера рассчитывают получить «чистые» ссылки, которые беспрепятственно будут индексироваться поисковиками.
Есть еще один момент: если вы хотите привлечь на ваш блог больше активных комментаторов, оживить и «раскрутить» его – объявите свой ресурс свободным от тега nofollow. Такие блоги называются dofollow.
Ссылки в комментариях на них открыты поисковикам и теоретически должны передавать вес на внешние ресурсы. А практически… Чем больше исходящих ссылок, тем меньше статического веса достанется каждой из них. Но мало кто об этом вспоминает, когда обнаруживает «dofollow»-блог. Комментарии текут рекой – только успевай модерировать.