Зачем нужны UTM метки

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вами поговорим об utm_метках, зачем они нужны и как их использовать. В своей прошлой статье я подробно рассказал про особенности настройки счетчика Яндекс Метрики. Такие настройки позволяют анализировать многие поведенческие факторы Ваших читателей, понять их интересы, чтобы вовремя определить в какую сторону нужно дальше двигаться.

utm-metkiutm-metki

Действительно, Яндекс посредством Метрики дает нам большие возможности для проведения такого анализа. Все данные таргетируются в самом широком диапазоне и выдаются пользователю в виде виджетов. Я сделал для Вас вот такой коллаж из нескольких виджетов, чтобы у тех, кто еще не знаком с интерфейсом Яндекс Метрики сложилось визуальное впечатление.

utm-metki-1utm-metki-1

Владельцу сайта остается только делать правильные выводы. Например, достаточно взглянуть на виджет «Возраст» на моем блоге, чтобы понять, что «меня читают» люди за 30 и старше. Естественно, что от меня требуется простота в изложении материала. Мне это дается довольно легко, поскольку я почти ровесник своих читателей. Это конечно очень простой пример, приведенный для наглядности. На самом же деле анализ трафика намного шире. Естественно любого блогера интересует откуда приходят посетители. Метрика и это подскажет.

utm-metki-2utm-metki-2

Но посмотрите сами. Несмотря на все разнообразие, на виджетах и в формируемых отчетах только общие данные. В лучшем случае, как в примере с соцсетями, можно посмотреть статистику переходов из какой-то конкретной сети. И все! На первый взгляд может показаться, что это огромный минус. Так бы это и было, если бы не одно «НО». На самом деле показ таких результатов – это добровольно взятые Яндексом на себя обязательства. Они будут представлены любому владельцу сайтов. А дальше каждый владелец сайта может сам задавать требуемые параметры для последующего анализа. Делается это с помощью специального инструмента — UTM меток. Их применение позволяет более точно «вычислять» источники трафика.

Сами по себе UTM метки представляют реферальный хвост к ссылке, в котором содержится информация и команды для систем web-аналитики. В общем структура ссылки с UTM метками выглядит так:

utm-metki-3utm-metki-3

Статическое значение метки еще называют ярлыком. Ярлыки имеют установленное неизменное название. Именно по ним система аналитики понимает, как сортировать данные. Пользователю остается только дать значения каждому ярлыку. То есть мы сами можем задавать текстовые названия таким образом, чтобы нам было удобно понимать аналитику. На рисунке выше приведен пример написания реферального хвоста к ссылке с использованием обязательных UTM меток. Есть еще и дополнительные UTM метки. Я сделал вот такую сводную таблицу с небольшими примерами и пояснениями:

utm-metki-4utm-metki-4

На практике в итоге применения UTM меток можно значительно расширить аналитику Яндекс Метрики. Вы можете, например, анализировать трафик из тех социальных сетей и сервисов, которые не заложены в память метрики. Задавая различные значения utm_campaign и utm_content можно с высокой точностью вычислять эффект своих усилий не только в общих чертах, но и применительно к отдельной статье. В качестве примера приведу вот такой скриншот из своей Метрики:

utm-metki-5utm-metki-5

Думаю Вы поняли, что применение UTM меток дает большие возможности для аналитики. Кроме всего, размещение таких помеченных ссылок в рекламных целях позволяет отследить эффективность финансовых вложений в рекламу. Именно так отслеживаются рекламные кампании в Яндекс Директе. Дополнительно там применяются переменные. Рассказывать в данной статье эти подробности я не буду, потому что изначально ставил себе целью ознакомить новичков в первую очередь с общей возможностью использования в своей практике UTM меток.

Конечно тут возникает правомерный вопрос: «Неужели нужно сидеть и руками набирать все эти «utm_campaign…» и все прочие метки?» Можно и руками, а можно и с помощью специальных сервисов. Благо их в сети очень много. Самый известный, конечно же компоновщик url от Google. Есть у него правда один минус – вводить все данные нужно латиницей. А совсем недавно мне повстречался вот такой компоновщик UTM меток от агентства Sellpage. Вот в нем Вы можете делать абсолютно все! Пишите на русском языке, делайте пробелы и все равно итоговая ссылка будет транслетирована на латиницу, а слова соединены воедино нижним слешем.

Кстати о соединении слов. При написании UTM меток существует железное правило: никаких пробелов! Их не должно быть, как в самом реферальном UTM хвосте, так и после названия сайта. Проверить себя не сложно: пишите в вордовском документе полный текст ссылки и, если по окончании написания при нажатии клавиши «Enter» ссылка поменяет свой цвет на синий, то значит Вы сделали все правильно. Если нет, то ищите ошибку.

И еще буквально пару слов скажу, что для браузера Google Chrome есть специальный плагин Google Analytics URL Builder, который позволяет оперативно метить ссылки UTM метками. Пользоваться им также удобно, но первоначальные навыки все-таки лучше наработать в сервисах, которые я указал выше.

Найти отчеты по UTM меткам Вы сможете в своей Метрике вот по такому пути:

utm-metki-6utm-metki-6

После нескольких просмотров они уже будут упоминаться в рубрике «Часто используемые» и доступ к ним будет более оперативным.

Вот о таких полезных метках я хотел рассказать в этой статье. Хотелось бы знать, насколько понятным был мой рассказ. Особенно интересует мнение новичков – тех, кто еще не пользовался UTM метками. И конечно же будут интересны мнения профи. Оставляйте свои комментарии к данной статье.

С уважением, Евгений Вергус.

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

You have no rights to post comments