Стоит ли заниматься SEO
Всем привет! Сегодня поговорим о том, стоит ли заниматься SEO-оптимизацией или бросить это занятие и просто писать уникальные тексты, как нам советует Яндекс. Битва оптимизаторов и поисковых систем будет длиться вечно и это бесспорно. Ведь ни одни, ни другие, не могут существовать друг без друга.


Одно из последних заявлений Яндекса на Seo Conference четко обозначило, что поисковая машина научилась распознавать и выявлять накрутку поведенческих факторов и понижать в выдаче такие сайты. Но есть одно большое «НО». Так ли это на самом деле и может ли поисковый алгоритм это делать?
Яндекс все время пугает веб-мастеров и оптимизаторов придумывая все новые и новые страшилки, цель которых одна — чтобы как можно больше денег приходили в Яндекс. Директ, а не тратились на поисковую оптимизацию. В общем, как ни крути, главная цель это прибыль и не важно какими методами она будет достигнута.
Давайте просто посмотрим, как сейчас выглядит поисковая выдача в Яндексе.


Как видите в ТОП-3 входит только реклама от Директ и причем первым выдается главный конкурент Яндекса — Гугл. То есть, любой может быть там, главное чтобы больше платил. Вот в чем цель! Алгоритмы алгоритмами, а денюжка денежкой.
Когда я вбил данный запрос в поиск для того, чтобы сделать скрин для данной статьи, я даже и не думал, что сразу под рекламой будет мой сайт. Получается, что Яндекс отобрал у меня все шансы быть бесплатно на первом месте. А ведь эта статья продвигалась с помощью поведенческих факторов и она на первом месте.
То есть, ТОП-10 на данный момент хоть и снизил свою эффективность, тем не менее, SEO-оптимизацией стоит заниматься, чтобы не платить огромные деньги на рекламу. Это будет гораздо выгоднее и эффективнее. Ведь заявление Яндекса о том, что якобы ссылочное ранжирование и накрутка поведенческих факторов уже не работает, достаточно сильно испугало сеошников и многие просто бросили это дело. Тем самым, они освободили место для нас, для тех кто не боится страшилок и будет в любом случае заниматься поисковым продвижением. Потому как продвижение сайта все еще является самым стабильным и надежным источником получения коммерческого трафика.
По идее, сейчас стало даже проще продвинуть сайт в ТОП, так как конкуренция и новые алгоритмы снизили конкуренцию.
В одной из последних статей, я Вам рассказывал о сервисе Юзератор, который дает возможность не только заработать, но и продвинуть свой сайт с помощью поведенческих факторов. Если Вы хотите узнать текущее положение дел, посмотрите выступление основателя системы Userator, Романа Морозова на Seo Conference 2014. Там рассказаны довольно интересные кейсы по продвижению. В данном видео с 22 минуты идут комментарии представителя Яндекса, где он опять всех пугает 🙂
Вот такой доклад. При чем самые последние исследования нескольких тысяч клиентов сервиса Userator, показывают нам простую вещь, что seo-продвижение дает отличные результаты, если все делается комплексно. То есть, поведенческие факторы усиливаются не только тематическими ссылками, но и социальными сетями, а также внутренней перелинковкой.
Именно комплексное продвижение может вывести ваш сайт в ТОП-20 в первые 2-3 месяца. Еще есть очень очень важный момент, если Вы хотите продвинуть свой ресурс с минимальными вложениями, то здесь Вам поможет Userator. В среднем, пользователи сервиса тратят на продвижение 350-400 рублей в месяц! В общем, я сам уже начинаю использовать данный метод.
Давайте не будем бояться страшилок Яндекса, а будем действовать в правильном направлении. Ведь поисковым алгоритмам очень сложно отследить накрутку поведенческих факторов. В сервисе Userator все задания выполняются не только случайной группой пользователей, но и с разных устройств и что самое главное — вручную.
Мне очень понравилась идея с капчей нового поколения Money Capcha, это действительно серьезный инструмент (о нем говорится в видео).
В общем, если вы за поисковое продвижение и за то чтобы получать дешевый поисковый трафик и не платить кучу денег на рекламу, то занимайтесь seo-оптимизацией комплексно и правильно. Улучшайте юзабилити сайта, занимайтесь перелинковкой, усиливайте свой сайт с помощью тематических ссылок (сделать это можно на Userator) и конечно же пишите уникальный и качественных контент.
На этом все. Жду Ваших вопросов и комментариев к данной статье и как всегда готов на них ответить. Удачи Вам в продвижении ваших ресурсов!